Развитие начал технического образования
Наше дошкольное учреждение является городской базовой площадкой внедренческого типа "Создание условий для формирования предпосылок технического образования детей дошкольного возраста".
Инженерное образование и техническое творчество детей обозначено наивысшим государственным политическим приоритетом, определяющим успешность реализации задачи опережающего технологического развития России. Современные образовательные стандарты всех уровней образования нацеливают педагогов на поиск технологий формирования инновационного, инженерного мышления. Об этом свидетельствует приказа главного управления образования города Красноярска № 419/п от 22.10.2024 г. «Об утверждения плана реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы дошкольного образования г. Красноярска на 2024 -2025 уч.год», одним из приоритетным направлением развития, является развитие начал технического образования детей дошкольного возраста.
Суть научно-технического творчества заключается в применении достижений науки для создания технических изделий (ими могут быть устройства, технологии, системы, процессы, информационные продукты), отвечающих заданным требованиям. Базовым методом технического творчества является конструирование, т.е. создание нового из набора уже имеющихся, готовых элементов. Творчество дошкольника, в том числе и техническое, неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка. Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового.