Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Название помещения | Предназначение |
Материально-техническое обеспечение |
Методический кабинет |
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы. Создание условий для повышения квалификации, самообразования, личностного роста, благоприятного психологического климата для работников и родителей |
Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, компьютер для работы педагогов, ксерокс, принтер, брошюратор. Свободный доступ в Интернет Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народно-прикладного искусства, демонстрационный материал для художественного восприятия |
Физкультурный зал |
Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни |
детские скамеечки, спорт – инвентарь, музыкальный центр, |
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников |
Мебельный модуль. Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития Демонстрационные пособия к праздникам и развлечениям, костюмы, детские стулья. |
Кабинет педагога-психолога |
Индивидуальные и подготовительные занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами |
Библиотека психологической литературы, Картотека игр для занятий с детьми, методические пособия и литература, игровой материал для проведения развивающих занятий Диагностический инструментарий столы для детей, зеркало, мебельный модуль. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей. Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ |
Медицинская документация, медикаменты, медицинские инструменты, приборы. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН |
Медицинский изолятор |
Для содержания заболевших детей и изоляции больного ребенка |
Приемная палата, кровать, тумбочка, индивидуальная посуда, индивидуальный туалет, раковина. |
Прививочный кабинет |
Проведение антропометрии, осмотра детей, осуществление прививок |
Холодильник для хранения вакцин, столик для процедур, процедурный столик для проведения R-МАНТУ Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок |
Помещения групп |
Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, питания, игры детей. Непосредственно-образовательная деятельность |
Мебельный модуль для игрушек, игровые модули для детей для разными видами сюжетно-ролевых игр, природные уголки |
Помещения приемной группы |
Прием и уход детей домой, осуществление культурно-гигиенических навыков, работа с родителями. |
Мебельный модуль для раздевания и хранения одежды детей, информационные стенды для родителей, тематические стенды. |
Объекты для проведения практических занятий
В соответствии с паспортом доступности Организации здание признано временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступа в здания Организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проведён инструктаж с работниками и организовано административное дежурство для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения.
В части организационных мероприятий назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению: педагог — психолог Шапкина Татьяна Александровна (телефон 261-63-15).
Библиотека
Для организации и проведения занятий используется Методический кабинет (Библиотека).
Спортивные объекты
ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В МАДОУ
No 306
Объекты спорта, находящиеся на территории МАДОУ:
1. Физкультурный зал:
Оборудование физкультурного зала составляют:
гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
гимнастические скамейки в количестве 3 штук (длина 3 м, высота 20, 25, 30
см);
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком,
обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и
др.);
стационарное оборудование (канат, кольца, перекладина);
щит баскетбольный;
дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров
(плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
мягкие модули.
2. Тренажерный зал:
Оборудование:
-детские тренажеры:
- беговая дорожка;
- силовой тренажер в количестве 2 штук;
- степпер;
- гребной тренажер;
- тренажер для мышц живота.
2. Спортивная площадка
спортивный комплекс;
площадка для игры в футбол;
«тропинка здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для
ходьбы;
3. 10 прогулочных участков, соответствующих возрастным особенностям детей,
оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для
проведения ОД по физкультуре.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
НЕОБХОДИМО:
1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном
оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на
площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая
дистанцию;
г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки
кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;
3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая
дистанцию.
4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к
воспитателю или инструктору.
5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти
из строя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими
украшениями.
2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.
4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения
упражнения.
5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви.
Нужно переодеваться.
7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими
палками.
8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.
Правила поведения на спортивной площадке
- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в
специальной спортивной одежде и обуви;
- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных
упражнений;
- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.
- занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физическойкультуре
совместно с воспитателем.
- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников
знакомитинструктор по физической культуре и воспитатель.
- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников сучастием
детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятийвозлагается
заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или наодного из
воспитателей).
Техника безопасности на занятиях по спортивным играм
1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий,
установленные режимы занятий и отдыха.
3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных
ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной
площадке.
Требования безопасности во время занятий
1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной
одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде
(сигналу) руководителя занятий.
3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.
4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя
занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря
прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие
продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного
оборудования и инвентаря.
2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь
пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при
необходимости отправить пострадавшего в больницу.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения: кабинет психолога, кабинет учителя - логопеда, сенсорная комната, кабинет изобразительной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений в образовательной организации присутствуют.
Специальные условия питания
Специальные условия питания: не создаются.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляют врач и медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ: отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ № 306 отсутствуют.